Поиск по этому блогу

Wikipedia

Результаты поиска

«Цикл занятий по безопасности в форме интерактивного погружения»

 ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Формирование безопасного поведения техниками иммерсивного подхода

«Цикл занятий по безопасности в форме интерактивного погружения»


Автор воспитательной практики: советник директора по воспитанию,

МОБУ СОШ №5,

Москалева Елена Михайловна


Полное название воспитательной практики Формирование безопасного поведения техниками иммерсивного подхода «Цикл занятий по безопасности в форме интерактивного погружения»


ФИО, должность и наименование образовательной организации автора практики Москалева Елена Михайловна советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями 

МОБУ СОШ №5

Аннотация воспитательной практики Данная практика помогает приобщить обучающихся   к культуре безопасного поведения, напомнить родителям о необходимости целенаправленной работы по профилактике безопасности детей.

Проект призван  способствовать эффективному взаимодействию участников образовательного процесса в формате сотрудничества, способствующему формированию единой концепции безопасного поведения у всех участников образовательных отношений, дополнить и разнообразить образовательный процесс, сплотить ученический коллектив,  сформировать эффективную систему взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.


Ключевые слова воспитательной практики    Игра, сплочение, взаимодействие, доверие, профилактика безопасности

Актуальность внедрения воспитательной практики Устойчивые привычки безопасного поведения формируются в детстве. Воспитание и социализация являются главными процессами, которые влияют на становление личности. Сразу, за порогом дома, ребенок сталкивается с проблемой решения многих жизненных задач здесь и сейчас. Принимать решение нужно быстро! Важно быть функционально грамотным человеком. Памятки не смогут выработать навык безопасного поведения. Безопасное поведение может сформироваться только в интерактивном (иммерсивном) погружении в тему.

Цель и задачи воспитательной Цель: 

Сформировать навыки безопасности жизнедеятельности детей посредством интерактивного (иммерсивного) погружения. 

практики

Задачи:

 1.Поддерживать вовлеченность учащихся на протяжении всего занятия.

2. Увеличивать усвояемость материала.

3. Моделировать реальный опыт в безопасной среде.

4. Создать атмосферу доверия.

5.Активизация деятельности обучающихся и родителей к пропаганде безопасного образа жизни. 

6.Воспитание культуры поведения и положительных качеств личности. 7.Развитие мотивационно - поведенческой культуры и эмоциональной сферы личности, ценностных ориентиров. 

8.Формирование умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения и применять полученные знания в жизни. 


Целевая аудитория воспитательной практики Учащиеся старших и начальных классов, родители учащихся.

Краткий анализ воспитательной практики Представлен в приложении № 2

Технологии и методы реализации воспитательной практики Технология сотрудничества: обучение в сотрудничестве. Эта технология позволяет создать творческую атмосферу, где каждый вовлечён в активный познавательный процесс.

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики 1.Педагогические кадры 

2. Старшеклассники  

3. Реализация мероприятий совместно с родителями 

4. Помещение для проведения занятий

5. Элементы костюмов

6. Колонка для воспроизведения музыки

7. «Безопасные» сказки (приложение №4)








Период реализации воспитательной практики Период: 02.09.2024 - 25.10.2024

В приложении № 3 представлен план- график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики 1.Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников;

2.Формирование позитивной психологической установки воспитанников на безопасное поведение;

3.Умение анализировать жизненные ситуации; 

4.Повышение творческого потенциала личности школьников;

5.Развитие коммуникативных и организаторских способностей;

6.Повышение самооценки, избавление от комплексов;

7.Улучшение психологического климата в ученическом коллективе.

Описание воспитательной практики

Данная воспитательная практика направлена на привлечение учащихся и родителей к погружению в интерактивную (иммерсивную) среду, где они осваивают новые навыки и знания.

Иммерсивность повышает мотивацию за счёт того, что каждый участник может быть субъектом и проходить свой путь. 

Моя воспитательная практика представляет собой цикл из трех занятий, направленных на развитие нравственных качеств личности через формирование навыков безопасности жизнедеятельности.

Организуется занятие в котором принимают участие педагог, старшеклассники, учащиеся начальной школы и их родители. Педагог предлагает инсценировать «безопасную» сказку (Приложение №4). В процессе участники занятия не знакомятся со сценарием, поэтому могут проявить себя в разных форматах, когда захотят. Учитель создает атмосферу доверия, чтобы дети и взрослые могли раскрыться. Старшеклассники раздают тексты и элементы костюмов. У каждого участника есть своя роль, это может быть главный герой, второстепенный или роль в массовке, но заняты все. Зрителей нет.

Ведущий-старшеклассник декламирует текст автора, участники-персонажи импровизируют в заданной роли.

Во время взаимодействия важно чувствовать и понимать окружающих, бережно к ним относиться. В процессе занятия нет тех, кто только учит, и тех, кто только учится. Нет единых целей для всех, в спонтанности и контакте каждый создаёт собственный результат и все вместе — общий и групповой.


Приложение № 2

(к Паспорту воспитательной практики)



SWOT-анализ воспитательной практики

Формирование безопасного поведения техниками иммерсивного подхода

«Цикл занятий по безопасности в форме интерактивного погружения»


Внутренние факторы Внешние факторы

Сильные стороны Возможности

1. оригинальность практики

2. привлечение родителей к участию 

3. привлечение увлеченных детей, учителей, родителей

4. повышение мотивации за счёт того, что каждый участник может быть субъектом и проходить свой путь

1. проявление активности, инициативы, творчества в организации занятий

2. внедрение инновационных педагогических технологий, форм и методов работы

3. повышение статуса школы в

воспитательном пространстве города


Слабые стороны Угрозы (риски)

1.дополнительная нагрузка педагога, но одновременно это и сильная сторона – учитель должен заниматься самообразованием

2. отсутствие опыта работы в данном направлении 1. дополнительная нагрузка учащихся

2. нельзя предугадать, что ждёт участников в конце такого взаимодействия. Но они точно получат новый опыт.


 


Приложение № 3

(к Паспорту воспитательной практики)


План-график реализации воспитательной практики 

Формирование безопасного поведения техниками иммерсивного подхода

«Цикл занятий по безопасности в форме интерактивного погружения»

 (Диаграмма Ганта)


Наименование этапа Длитель-ность Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

      02.09-06.09.24 09.09-13.09.24 16.09.-20.09.24 23.09.-27.09.24 30.09.-07.10.24 14.10.-18.10.24 21.10.-25.10.24

1 Согласование графика проведения занятий

5 дней

2 Подготовка к проведению цикла занятий  2 недели

3 Проведение занятия №1 1 день

4 Проведение занятия №2 1 день

5 Проведение занятия №3 1 день

6 Подведение итогов работы по выполнению воспитательной практики  1-2 дня

7 Составление плана работы на следующий учебный год 1-2 дня



 


Приложение № 4

(к Паспорту воспитательной практики)


«Безопасные» сказки


Сказка «Глаша»

(автор:Москалева Е.М.)


Автор: Жили-были деда с бабой,

С Глашей и пеструшкой Рябой.

Жили дружно и богато,

С Рябой был всегда достаток.

И купил, однажды, дед

Глаше новенький мопед.

Мотор как музыка играет

 И чудо-скорость развивает.

В огороде места мало

Глаша хмурить бровки стала.


Глаша: Ну, на что же мне мопед,

Коль вблизи простору нет?


Баба: Глаша, внученька родная,

    Ситуация такая!

 На селе дороги две

 Да и те стоят в траве.


Дед:   Может Ряба подсобит,

Даст в залог большой кредит?

Мы дорогу вмиг отстроим

И асфальтом всю покроем!


Глаша: Нет! Не  буду долго ждать!


Автор: Плачет Глашенька опять.


Глаша: Я и так терплю полдня,

Нет терпенья у меня!


Автор: Дед немного помолчал

 И задумчиво сказал.


Дед:   За коровником, близ леса

Трасса есть, там много места.

Правда и машин немало.

Тесно на дороге стало.


Баба: Ты их, Глаша, не стесняйся,

Ну, ступай, душа, катайся!



Автор: Глаша на мопед вскочила

И на трассу укатила!

Час проходит, даже два

Как умчалась со двора…

Вот и сумерки подкрались,

Старики заволновались.

Собрались бабуля, дед

И пошли за Глашей вслед.

Баба с дедом поспешают,

По дорожке ковыляют.

Вдоль коровника прошлись,

В небе звёздочки зажглись.

Проходили вдоль лесочка,

Вовсе наступила ночка.

Пара к трассе подошла,

В небесах луна взошла.

А на трассе люду куча!

Где ж средь них родная внучка?

Милицейский здесь патруль,

Ну, а рядом чей-то руль.

Справа «Мазда», слева «ВАЗ»,

Посередке прям «КамАЗ».

В стороне неподалеку помощь скорая стоит,

Рядом с ней в слезах сидит

Глаша с гнутым колесом,

 С гипсом и лиловым лбом!

Деда с бабой подбегают,

    Внучку крепко обнимают!


Баба: Что же внученька случилось?


Дед:   Как же это получилось?


Автор: Вдруг инспектор к ним подходит,

Смотрит строго, глаз не сводит.


Инспектор: Что ж вы, старые, творите?

За дитём-то не следите!

Вроде люди пожилые,

А дитя чуть не сгубили!

Обстановку создала

Аварийную она.

В нарушенье всех возможных

Правил уличных дорожных,

Ваша Глашенька с «КамАЗом»,

«Маздой» и «десяткой  ВАЗом»,

Поиграла в догонялки!

Что ж теперь авто на свалку?

Возместит владельцам кто

Три испорченных авто?!


Автор: Старики переглянулись,

Как-то нервно улыбнулись.

На колени, вдруг,  упали.

И от всей души сказали



Дед: Люди добрые, простите,

Вы нас строго не судите!


Баба: Глашу, внучку вразумим

И убытки возместим!


Автор: И обратно в дом родной

Грустно топают семьей.

Баба  с невесёлым дедом,

Внучка с фарой от мопеда.


Вместе:     Может Ряба подсобит,

Даст в залог большой кредит?




Сказка "Два брата"

                 (автор:Москалева Е.М.)

 

Автор:  Как-то раз в один погожий

То ли вечер, то ли день,

Два гуся, Семён и Гоша,

Вышли смело за плетень.

Там поодаль, у дороги,

Чудо-лужа разлилась.

А они такое море

Не видали отродясь.

Как на солнышке сверкает,

Как волнует, привлекает.

И мечте своей навстречу

Гуси бросились беспечно.

Как два сокола отважных

Ковыляют гуси важно.

Гоша:  Эх, совсем чуть-чуть осталось!

 

Автор:  Говорит Семёну брат.

 

Семён:  Да, до моря-океана,

Нам с тобой  крылом подать!

 

Автор:  Вдруг, откуда не возьмись,

Как нарочно, злись не злись,

Прям у клюва двух гусят,

Появляется асфальт!

Серый с белым тут стоят,

Лужа там,

Меж них асфальт!

Был Семён беспечней Гоши,

Был храбрее и моложе.

Семён:  А давай мы зашипим, загогочем, закричим,

Испугаются машины

Да испустят дух из шины.

 

Автор:  Смотрит Гоша на дорогу,

А машин там много-много.

Как серьёзный брат и старший,

Гоша молвил…

 

Гоша:  Нет, брат, страшно!

 

Семён:  Нам осталось ведь чуть-чуть,

Долгий мы держали путь.

А теперь пойдём обратно?

Мы два труса, а не брата!

Автор:  И бегом через дорогу

Понесли Семёна ноги!

Он прикрыл крылом глаза,

Завизжали тормоза…

(пауза)

Был у Гоши брат весёлый,

Был резвее рысака.

Нынче видим на асфальте,

Мы «Цыплёнка-табака»...

(траурный марш)

 

Так вполне могло случиться

Лишь с неграмотною птицей,

Но отдел ГИБДД

С пропагандой ПДД

Да юидовцами в паре

Во всех школах побывали.

Всем ребятам, малышам,

Медвежатам и ежам,

Даже галке и синице,

И другим, конечно, птицам.

На доступном языке

Объяснили ПДД.

 

И поэтому, ребята,

Наши два пернатых брата,

Зная правила дорожные,

Были очень осторожными.

 

Повернем мы  время вспять.

Чтоб немедленно узнать,

Как действительно бывает,

Если даже гуси знают:

Соблюдаешь ПДД –

Значит, не бывать беде!

 

(перемотка)

 

Автор:  Смотрит Гоша на дорогу,

А машин там много-много.

Как серьёзный брат и старший,

Гоша молвил…

 

Гоша:  Нет, брат, страшно!

 

Семён:  Нам осталось ведь чуть-чуть,

Долгий мы держали путь.

А теперь пойдём обратно?

Мы два труса, а не брата!

 

Автор:  Отвечает Гоша строго

 

Гоша: Видно, ты забыл немного,

Что отдел ГИБДД

С пропагандой ПДД

Да юидовцами в паре

Нашу школу посещали.

Ну, о чем вели беседу,

Те ребята с нами в среду?

 

Автор:  Вдруг Семен остановился,

На дорогу покосился,

На носочки приподнялся,

Лужей вновь полюбовался,

Почесал крылом бочину

И ответил брату чинно.

Семён:  Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно!

Где-то здесь разметка есть,

Названная в чью-то честь.

Носорог? Тигрица? Нерпа?

А, конечно, это зебра!

Вдоль дороги мы пойдем

И животное найдем!

 

Гоша:  Ну, я знал, что ты, мой брат

Чувством юмора богат! (шутит)

Вдоль дороги мы ходить

Будем пару дней, как пить!

Клюв свой выше подними,

Влево, вправо посмотри.

Ничего не замечаешь?

Что молчишь, не отвечаешь?

Семён:  Пешеходный переход!!!

Ну-ка, Гоша, кто вперед?

 

Гоша:  Нет, ну что за сорванец,

Ты загнал меня в конец!!!

Стой, Семен, не торопись,

У разметки становись!

Вправо, влево посмотри!

Тормозит авто? Иди!

 

Автор:  Как два сокола отважных,

По разметке чешут важно!

 

Семён:  Гош, а Гош! А в эту среду

Проведут с нами беседу?

 

Гоша:  Ну, конечно, проведут!

Обещали, так придут!

(заставка)

 

Автор:  Сбылись заветные мечты

И наплескавшись от души,

Лениво плавая гуськом,

Да размышляя о своем,

Семен спросил серьезно брата,

Любуясь прелестью заката.

 

Семён:  Я слыхал от гусака

Про «цыпленка-табака»

Что за птица? Кто такой?

 

Гоша:  Не встречал… Пойдем домой!

 

Все:  Сказка ложь, да в ней намек!

Нашим зрителям урок!

Что отдел ГИБДД

С пропагандой ПДД

Да юидовцами в паре

На дороге, тротуаре

И на «зебре», кстати, тоже

Лучшим другом стать нам должен!

Чтоб шагали без тревоги –

Пешеходы по дороге!


Сказка «Огонёк»

(автор:Москалева Е.М.)


 

Жили-были баба, дед,

А детей всё нет и нет.

И решили колобка

Излепить взамен сынка.

Будет он, весёлый малый,

В помощь бабе с дедом старым.

 

Только вот одна проблема:

Прохудилась печка слева.

Справа вроде бы цела,

Ну а слева - гарь легла.

 

- Ничего,- сказал дедок. -

Испечём ещё разок.

А потом возьмусь за дело -

Залатаю печку слева.

 

Дружно тесто замесили,

Лихо печку растопили.

Печка тихо затрещала,

Деду показалось мало.

Дров ещё чуток подкинул

И куда-то к бабе сгинул.

 

Огонёк в печи забился

Да из печки слева смылся.

Прыгнул на пол, на дорожку,

А потом бегом в окошко,

По тропике пробежал,

Через мостик проскакал…

Глядь - совсем  невдалеке

Сидит зайка на пеньке.

Огонёк к нему примчал

И от всей души сказал:

- Заяц, милый мой дружок!

Пожалей ты Огонёк!

Долго бегал, сил уж нет,

Пригласил бы на обед!

Заяц хоть и косоват,

Но совсем не глуповат.

Говорит ему в ответ:

- Извини, дружище, - нет!

 

У меня в норе детишки,

И девчонки, и мальчишки.

Я боюсь, что ты, товарищ,

Моих деток покусаешь.

Обожжёшь им лапки, ушки,

Хвостики и даже брюшки!

 

Огонёк не огорчился,

По дорожке покатился.

Видит - Мишка косолапый

В бочку с мёдом тянет лапу.

Огонёк хоть был и мал,

Но медведя всё ж догнал.

- Мишка, не гони меня,

Жить хочу я у тебя.

А медведь ему в ответ:

- Извини, дружище, - нет!

У меня растёт сынишка.

В честь меня назвали Мишкой.

Я боюсь, что ненарочно

Обожжёшь его ты, точно!

Не хочу я, Огонёк,

Чтобы плакал мой сынок!

 

Загрустил наш Огонёк,

Превратился в уголёк.

Видит - мышка пробегает,

Огонёк её цепляет.

-Мышка серая, постой!

Забери  меня с собой!

 

Но, а мышке невдомёк,

Что опасен уголёк.

-Мне не жалко, бог с тобой.

Хочешь, так пойдём со мной.

Я живу вот в том сарае,

Высоко на сеновале…

 

Сказка  ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

 

Жили-были баба, дед

И не знали вовсе бед.

Лишь одна была проблема -

Прохудилась печка слева.

 

А потом беда случилась,

Им такое и не снилось:

Загорелся сеновал

И сарай вдруг запылал.

 

Бабка с дедом растерялись:

- Колобка испечь пытались!

 

Колобок не получился…

Лишь пожар у них случился!

 

 Целью моей работы   является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Приобретение ими навыков сохранить свою жизнь и здоровье  в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных ситуациях, умения оказывать само и взаимопомощь.

 Разные способы организации познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности активизируют процесс овладения учащимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранению. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий