Поиск по этому блогу

Wikipedia

Результаты поиска

пятница, 22 ноября 2019 г.

урок в музее

Одной из отличительных особенностей МБОУ "ООШ №24" является наличие в ней школьного музея. Школьный музей МБОУ "ООШ №24" органично вписывается в образовательный процесс школы и способствует формированию ключевых компетенций в преподавании целого ряда предметов, особое значение имеет использование фондов музея в преподавании изобразительного искусства.
     

Выполнение эскиза декоративного
 украшения русской народной прялки.
Ход каждого урока изобразительного искусства не мыслим без визуального ряда, школьный музей позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузится в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода.
   Музейные предметы обладают такими свойствами, как информативность, знаковость, подлинность, эмоциональная насыщенность. Музейный экспонат является первоисточником социальной информации, при этом, уместно отметить ведущую роль   метода демонстрации, который обеспечивает восприятие, как внешних форм, так и внутреннего содержания. 

     Следует отметить, что демонстрация экспонатов школьного музея включает в себя использование всех органов чувств ребенка. Учащиеся имеют возможность взять предмет в руки, рассмотреть его, почувствовать его запах, услышать его звук, повторить характерное движение, все это обеспечивает наиболее полное восприятия объекта.

Выполнение эскиза декоративного
украшения русской народной прялки.
        Программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» объединяет практические художественно-творческие за­дания, художественно-эстетическое восприятие произведений искус­ства и окружающей действительности в единую образовательную струк­туру, что позволяет выстраивать современное художественное образование в соответствии с системно – деятельностным подходом.  Для успешного формирования ключевых компетентностей которого могут быть использованы элементы технологии «музейная педагогика».
Обучение с помощью ресурсов музея и включения элементов технологии «музейная педагогика» в современный образовательный процесс активизирует  школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к культуре народа. Поэтому такое обучение является эффективным и актуальным.
   Рассмотрим содержание предмета «Изобразительное искусство» исходя их возможностей обеспечения образовательного процесса наглядным материалом школьного музея
.
  Тема 5 класса - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. В программе отмечено, что изучение данной  темы требует использование местного материала, здесь школьный музей предоставляет широкие возможности использования в качестве демонстративно-иллюстративного материала экспонатов зала этнографии: гончарные изделия, берестяные изделия,  стеклянная, деревянная посуда, орудия сельхоз труда, образцы тканей, инструменты и другие предметы домашней утвари.

Выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий